пятница, 20 июля 2012 г.

МОСКВА 1991-го. ЕЩЕ ДО... Рассказ


     В 1991-м довелось мне в Москве побывать.  Когда там не было еще ничего страшного и никого нового, все тот же, хотя уже только на половину социалистический, Михал Сергеич.
     Как-то раз четыре подряд выходных получилось у вашего покорного слуги, денег некоторая сумма свободных и - махнул я рукой на этот Урал, и оставил его под крылом самолета. Но ведь - в небе - первый раз, но ведь там - гостиница "Интурист" ждет. Короче, "по амбарам-по сусекам" набралось "на карман" только-только триста рэ. Даже по тем ценам - не густо.
     - Подарков никому никаких не покупай, а на мороженое хватит. - провожают домашние.    "Ку-ку", да и только! Это как же понимать - ничего не покупать? Однако, сделал вид, что понял. 
     Ил-86, и я - у трапа. А внутри даже два этажа  - первый, оказывается, багажный. А я же в воздухе - в первый раз! Эти гиперразмеры пугают даже. На втором этаже - три пассажирских салона. Еле свою группу нашел, кроме меня еще 24 человека, где-то рядом сел. Головой туда-сюда повел - где наши? Ку-ку! Никого не вижу, одна надежда что все здесь. Они, видать, до самого взлета свои места искали. Слева мужик какой-то "не наш". Я к нему обращаюсь:
     - Первый роаз летите?
     - Нет, - отвечает, а что?
     - Я - говорю - первый. Мне прросто страшновато.
     - Это зря. Уж если грохнемся, то - все разом, но это вряд ли. Видишь, махина какая! - и задремал.
     Я пристегнулся и тоже последовал его примеру...
     Прилетели, сели, слава богу! Опять же никого из группы не вижу. Елки! Где все? Только успел испугаться, как уже Гусаров, руководитель группы, подходит и о впечатлениях спрашивает:
     - Пошли, ясно море (присказка у него такая) к нашим. Там уже автобус шикарный подан.
     Автобус, действительно, шикарный, "Вольво". Маленький бар с газировкой, туалет, а над каждым креслом - лампочка в потолке и сопло вентиляции с регулировкой направления воздуха.
     Два часа из аэропорта до Останкино ехали. Вот это Москва!
     Гостиница "Интурист" - от Останкинской телебашни метрах в ста. Двадцать четыре этажа, а мы - на двадцать первом! Ма-туш-ка! Однажды встал у окна покурить, голуби все ниже летают, подоконник - на уровне коленей. Вниз глянул, голова закружилась, сел.
     Вот где пожалел, что иностранным не владею! Русских - человек полсотни вместе с нами, остальные - из-за рубежа. А я по-английски знаю только "Чиз", "Плиз", "Экскьюз ми" и "Гуд бай"! Вот уж действительно, "До свидания!" Что называется, приехали, ку-ку! Однако, раз уж приехали, не уезжать же сей момент обратно.
     Жили, однако, здорово! Нас в номере трое. Все парни. Женщин только нет, вот беда, но ничего - четыре дня потерпеть можно. Каждый день три раза питались в ресторане на первом этаже, каждый вечер меня в баре коктейлями всякими алкогольными угощали. Ужасная вещь. Три четверти бокала джинна и четверть - тоника. Пока где-то три четверти в бокале есть, она вкусная, как только последняя четверть - уже пьяный в зюзю. Серьезно. Я на третий день попытался отказаться, а мне отвечают:
     - За чужой счет пьют даже трезвенники и язвеники! Вернемся домой, ты хоть вспомнишь, что в Москве каждый вечер в баре сидел, и все тебя угощали! 
     Так  наугощают, что в номере с трудом до кровати добирался. Сейчас бы уже, конечно, кроме коктейля еще чего-нибудь поесть заказал бы, а тогда - никто не ест, а я что, рыжий, что ли?
     Был на Красной Площади. Всей компанией постояли в арке Спасской башни Кремля. Показали нам здание, где находился кабинет Михал Сергеича.
     - Вот здесь, на верхнем этаже.
     - Окна покажите, - просят наши.
     - Ух вы, - отвечают, - шустрые какие! Они - с другой стороны здания, а туда уже без специальных пропусков - ни ногой!..
     Пробежались по Арбату. Именно пробежались. На весь Арбат дали нам полтора часа. И не опаздывать и не теряться! По головам считать будем! Там, если по-хорошему походить, на один ГУМ целый день нужен!
     Собрались у автобуса. По головам считают. Одного не хватает. Из нашего номера. Где он? На Арбате с непривычки потеряться хуже, чем иголке в стоге сена! Автобусу уже трогаться надо, у нас местная паника. Кто видел нашего парня? Где в последний раз? Уже руководитель наш за ним собрался, идет парень!..
     - Мать твою перетак! - говорим. - Где тебя носило? Мы уже в милицию собрались.
     - Зачем, - отвечает невинно так. - Меня художник рисовал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий